Любила как в порно
По-моему ретушь старых фотографий это мое любимое занятие. Но я в начале большого пути, каждый раз реставрируя фото я открываю для себя какие-то новые приемы или потихоньку разыскиваю в сети маленькие хитрости. От этого чешутся руки переделать то, что сделано было раньше. А поскольку я поставила себе целью отреставрировать весь семейный альбом, то материала у меня завались и двигаться надо вперед.
До
После
До
После
Ха-ха, но главный секрет, который я постигла это помыть фотографию. Вот прямо помыть ее перед тем как сканировать, ну высушить только конечно же. Я сначала сканирую фотографию просто так, для подстраховки, а потом иду и мою. Холодной водой, аккуратненько, нежненько. Это решает 50% проблем, которые вообще могут возникнуть при ретуши, очень много пятен и сора смываются.
Просто Рю, была цель восстановить фото, а царапин и желтизну добавить всегда можно. Они мне нравятся при стилизации, но в семейном альбоме, который я хотела бы сохранить для потомков, им не место) Ох, в наш век цифровой фотографии мы все испытываем некоторую тоску по таким вот отпечаткам времени. Я сейчас немного экспериментирую с колорированием фотографии, кое-каким фото хочется придать эффект винтажа, немного сепии)
в остальном идеально)
Есть понятие художественная обработка фотографии, а есть понятие ретушь фотографии. И зачастую в первом случае мы безвозвратно портим исходник, таким образом, что восстановить исходное изображение уже очень сложно. А во втором - мы восстанавливаем исходник кропотливо и долго и дотошно. И поверьте, второй случай требует намного больше труда, времени, навыков и знания фотошопа, чем первый. Испортить фотографию, наложить на неё эффекты, и пр. в декоративных целях - можно очень быстро, а чтобы так восстановить её - надо не один вечер просидеть и фактически дорисовать заново и реалистично утраченные детали. И самое главное, как показал опыт, человеку, который заказал реставрацию фото - намного милее увидеть его "как новое" - чем сохранять "Дух и атмосферу" а так же непонятный "объём".
Когда фото снимали на плёнку или на пластинки, из-за трудоёмкости и дорогвизны процесса, художестнанная ценность кадра была само собой разумеющимся фактом, но самое главное, что важно было сохранить то самое мнгновение. Это теперь с тысячами цифровых фоток - люди изгаляются как могут, накладывают "ифекты", пытаются сделать краше чем хватило таланта фотографа. А художественная ценность старины как вида обработки - она появилась как раз из-за того, что те фотографии были намного живее, композиционно более выверенные и профессионально качественнее, чем большинство современных "на мабилу". И дело не в трещинках, и не в желтизне, а в том, что тогда фотограф - это было призвание, и занимались этим обычно только профессионалы, поскольку для получения фото тогда нужно было сильно больше труда и знаний, чем сейчас. И благородные трещинки и желтизна - это были своего рода клеймо качества и таланта фотографа. И только спустя некоторое время - причина и следствие поменялись местами. Стало модно накладываеть трещинки, потёртости и желтизну, для того чтобы окружающие восприняли фото как качественное. Кстати, в какой-то момент - подобная обработка - вследствие её частого применения стала мэйнстримом. Фотошоперы десятилетней выдержки должны это помнить ) А касательно конкретно этой фотграфии как исходника: богатой композиции не замечено, красивейшего света - тоже, обычная вспышка. В общем с точки зрения фотографии и сюжета - рядовое фото, самое ценное в ней - это портрет человека, память того момента, так зачем же этой фотографии намешивать совершенно неподходящую к ней "художественность" и всякие эффекты? Зачем смазывать ту самую память? Автор всё правильно сделал, и работа его восхитительна!
Ребят - реально - испортить фото, наложить эффекты - может любой дилетант, а вот восстановить фото - может далеко не каждый даже профессиональный ретушер.
Minoka, А вот меня десатурейт не всегда спасал, я так радовался, когда в фотошопе сделали функцию "чёрнобелое", когда фото имеет цветные пятна или потёки - этот инструмент делает половину работы ))
Про удаление пыли для каждого оттенка хочется подробностей, как создаёте маски для этих корректирующих слоёв?
Про мытьё фотографий - впечатлился )) возьму на вооружение.
У меня ещё был нюанс, если на фото залом и его поверхность не плоская - то сканировать его два раза, развернув на 180 градусов, поскольку лампа сканера светит слегка сбоку и хорошо подсвечивает все неровности - то можно их же компенсировать, подсветив их с другой стороны и наложив два изображения с определённой степенью прозрачности.
Еще важная вещь это сканер. Честно говоря я даже не думала, что хороший сканер может так повлиять на ситуацию. Раньше в сканере меня волновали только dpi, а о разнице между cis и ccd я не знала. Когда приобрела ccd-сканер ушло множество проблем с заломами фотографий, ну конечно же если их как следует прижать. А оставшуюся разницу я исправляю наложив новый слой в режиме multiply, а потом как всегда заливаю маской, осторожно протираю нужные места и играю с прозрачностью слоя. Собственно именно так я реставрировала это фото с мужчинами в шапках. Вот эти пятна это самые трудные места. Чтобы понять, что за ними скрывается я делаю проверочный слой. Add layer mask - levels. Далее выкручиваю настройки levels так, чтобы было видно, что находится в затемненной области. Обычно с этим проверочным слоем становится видно множество ранее незаметных пятен и сора. Перехожу на основной слой не выключая слой с levels начинаю работать штампом и кистью. А вот то пятно что посередине делала именно с помощью multiply, т.е. скопировала выделенную область и наложила поверх слоя с фото, настроила прозрачность, мягкой кистью сгладила переход и лечащей кистью окончательно сгладила края «заплатки».
Кстати, точно такое же пятно есть и на фотографии с женщиной за столом, но как я ни вглядывалась, так и не нашла там никаких очертаний объектов (и успокоилась, потому что я знаю, что за дверным проемом просто темный коридор, в принципе там ничего и нет), поэтому спокойно все затемнила.
В общем если подвести итоги, то пятна слева и справа я просто «отштамповала», а пятно посередине прикрыла заплаткой нового слоя с multiply. И кстати именно там, после многочисленных манипуляций с размытием краев и штампом у меня все стало размазано-пластиковое, поэтому я применила фильтр add noisе (всегда добавляю цветовой шум, а потом обесцвечиваю, потому что монохромный шум в настройках там какой-то странный, ненатуральный).
Сейчас покажу как я удалю соринки и пыль.
Вот пример фотографии с сором (правда не самым заметным, но из отсканированных только это фото под рукой).
Я дублирую слой и применяю фильтр (играю с настройками, для разных пылинок нужны разные настройки, именно поэтому у меня таких слоев в итоге получается множество). Здесь самый заметный недостаток это царапина, напоминающая волосок. Ее в принципе легко убрать лечащей кистью, т.к. она одна и заметная, а вот когда пылинок много-много, то утомишься каждую убирать. Но тут она больше для примера.
Жму ок, применяю фильтр. А потом я добавляю маску, заливаю ее черным цветом. Исходное изображение возвращается:
Дальше все просто, беру белую кистью и рисую ею по соринкам (по маске, само собой). Просто прохожусь, не особо прицеливаясь, могу даже захватить большие площади не опасаясь, что изображение смажется, фактически просто протираю кой-где. Соринки исчезают.
Белая царапина все еще заметна, поэтому я прохожусь по ней лечащей кистью, а для мелкого сора этого уже и не требуется.
Таким образом можно работать с большими площадями и сделать это быстро и аккуратно. Сор легко удаляется и на белом и на темном фоне, но нужны разные параметры Radius и Trashhold.
отредактировано Фьорлейг
и ко всем: давайте дружить
ещё раз повторяю, успокойтесь. всё это можно было высказать в гораздо менее резком тоне. ещё один пост подобного плана — и будет вам айяйяй. Фьорлейг
прекратите спорить, пожалуйста, иначе я вынесу вам предупреждение и т.п., а мне этого делать не хочется.
дальнейшие комментарии в подобном тоне будут удалены.