Любила как в порно
По-моему ретушь старых фотографий это мое любимое занятие. Но я в начале большого пути, каждый раз реставрируя фото я открываю для себя какие-то новые приемы или потихоньку разыскиваю в сети маленькие хитрости. От этого чешутся руки переделать то, что сделано было раньше. А поскольку я поставила себе целью отреставрировать весь семейный альбом, то материала у меня завались и двигаться надо вперед.

До

После

Комментарии
24.01.2013 в 22:26

Minoka, Отлично сделано!! )
24.01.2013 в 22:32

Любила как в порно
Sula_, спасибо ^^
24.01.2013 в 22:33

А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Minoka, Вау! Отличная работа! И рисунок на обоях восстановлен. Поделитесь секретами такой ретуши? Очень интересно было бы почитать ворклог таких работ.
24.01.2013 в 22:43

Бородатая реальность такая бородатая!
А мне не нравится :) Имхо, зря цвет поменяли, зря скретчи затёрли :) Дух и атмосфера той самой старой фотографии потерян ;)
24.01.2013 в 22:50

Табачная фея или чайная девочка
Работа как ретушера отличная, но соглашусь с предыдущим высказыванием. Пропала атмосфера и объем старой фотографии
24.01.2013 в 22:51

Любила как в порно
Элендил, Элендил, Спасибо! О, вы заметили обои, я с ними больше всего намучилась, мне очень хотелось их восстановить, у меня с этими обоями связаны приятные детские воспоминания, они для меня прям символ детства)) Ретуширую я в таком порядке: применяю desaturate (мне кажется для черно-белых фото это самый оптимальный вариант убрать желтизну, при всем многообразии способов), немного кручу levels (большую часть этой работы я провожу в конце), прохожусь лечащей кистью и штампом по самым очевидным местам, затем создаю копию слоя, применяю к нему фильтр удаления пыли и царапин, применяю к слою маску и удаляю пылинки. Для каждого оттенка и разного сора я делаю разные настройки фильтра, поэтому слои дублирую много раз. После этого снова лечащая кисть и снова штамп. Обои местами дорисовывала рукой, местами простым copy-paste, хотя большей частью это ручная монотонная работа. Если нужно выровнять большой участок одного цвета, например ровную стену без рисунка, то я применяю очень мощные настройки фильтра удаления царапин или median, а затем накладываю на полученный результат эффект зерна, ну а дальше снова работаю по маске.
Ха-ха, но главный секрет, который я постигла это помыть фотографию. Вот прямо помыть ее перед тем как сканировать, ну высушить только конечно же. Я сначала сканирую фотографию просто так, для подстраховки, а потом иду и мою. Холодной водой, аккуратненько, нежненько. Это решает 50% проблем, которые вообще могут возникнуть при ретуши, очень много пятен и сора смываются.

Просто Рю, была цель восстановить фото, а царапин и желтизну добавить всегда можно. Они мне нравятся при стилизации, но в семейном альбоме, который я хотела бы сохранить для потомков, им не место) Ох, в наш век цифровой фотографии мы все испытываем некоторую тоску по таким вот отпечаткам времени. Я сейчас немного экспериментирую с колорированием фотографии, кое-каким фото хочется придать эффект винтажа, немного сепии)
24.01.2013 в 22:53

Любила как в порно
Ikaktus, ну хорошо хоть ретушь получилась, то что фотография потеряла дух старины для меня скорее плюс, ведь я и ставила целью обновить ее))
24.01.2013 в 23:21

Бородатая реальность такая бородатая!
Minoka, главное, что вам нравится, а я своё имхо высказывал ;)
25.01.2013 в 02:00

я бы только легчайший тон «под старинку» оставила. :) совсем чуточку.
в остальном идеально)
25.01.2013 в 02:14

Любила как в порно
Фьорлейг, благодарю) Да, возможно я подошла к работе слишком дотошно :-D
25.01.2013 в 12:14

А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Просто Рю, Вот когда люди выдают подобные комментарии, хочется сделать :facepalm:
Есть понятие художественная обработка фотографии, а есть понятие ретушь фотографии. И зачастую в первом случае мы безвозвратно портим исходник, таким образом, что восстановить исходное изображение уже очень сложно. А во втором - мы восстанавливаем исходник кропотливо и долго и дотошно. И поверьте, второй случай требует намного больше труда, времени, навыков и знания фотошопа, чем первый. Испортить фотографию, наложить на неё эффекты, и пр. в декоративных целях - можно очень быстро, а чтобы так восстановить её - надо не один вечер просидеть и фактически дорисовать заново и реалистично утраченные детали. И самое главное, как показал опыт, человеку, который заказал реставрацию фото - намного милее увидеть его "как новое" - чем сохранять "Дух и атмосферу" а так же непонятный "объём".

Когда фото снимали на плёнку или на пластинки, из-за трудоёмкости и дорогвизны процесса, художестнанная ценность кадра была само собой разумеющимся фактом, но самое главное, что важно было сохранить то самое мнгновение. Это теперь с тысячами цифровых фоток - люди изгаляются как могут, накладывают "ифекты", пытаются сделать краше чем хватило таланта фотографа. А художественная ценность старины как вида обработки - она появилась как раз из-за того, что те фотографии были намного живее, композиционно более выверенные и профессионально качественнее, чем большинство современных "на мабилу". И дело не в трещинках, и не в желтизне, а в том, что тогда фотограф - это было призвание, и занимались этим обычно только профессионалы, поскольку для получения фото тогда нужно было сильно больше труда и знаний, чем сейчас. И благородные трещинки и желтизна - это были своего рода клеймо качества и таланта фотографа. И только спустя некоторое время - причина и следствие поменялись местами. Стало модно накладываеть трещинки, потёртости и желтизну, для того чтобы окружающие восприняли фото как качественное. Кстати, в какой-то момент - подобная обработка - вследствие её частого применения стала мэйнстримом. Фотошоперы десятилетней выдержки должны это помнить ) А касательно конкретно этой фотграфии как исходника: богатой композиции не замечено, красивейшего света - тоже, обычная вспышка. В общем с точки зрения фотографии и сюжета - рядовое фото, самое ценное в ней - это портрет человека, память того момента, так зачем же этой фотографии намешивать совершенно неподходящую к ней "художественность" и всякие эффекты? Зачем смазывать ту самую память? Автор всё правильно сделал, и работа его восхитительна!

Ребят - реально - испортить фото, наложить эффекты - может любой дилетант, а вот восстановить фото - может далеко не каждый даже профессиональный ретушер.

Minoka, А вот меня десатурейт не всегда спасал, я так радовался, когда в фотошопе сделали функцию "чёрнобелое", когда фото имеет цветные пятна или потёки - этот инструмент делает половину работы ))
Про удаление пыли для каждого оттенка хочется подробностей, как создаёте маски для этих корректирующих слоёв?

Про мытьё фотографий - впечатлился )) возьму на вооружение.
У меня ещё был нюанс, если на фото залом и его поверхность не плоская - то сканировать его два раза, развернув на 180 градусов, поскольку лампа сканера светит слегка сбоку и хорошо подсвечивает все неровности - то можно их же компенсировать, подсветив их с другой стороны и наложив два изображения с определённой степенью прозрачности. ;)
25.01.2013 в 12:34

А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Minoka, А ещё поделитесь способом, как вы орбрабатываете подобные области? Там где идут нюансные тоновые изменения на изображении, поверх которых идут намного более контрастные паразитные пятна? Очень уж у вас качественно и плавно получаются в итоге тоновые переходы.
25.01.2013 в 17:40

Любила как в порно
Элендил, по поводу десатурэйт и функции черно-белого изображения: вы не поверите, но я только вчера узнала об этой функции, когда искала очередную статью по реставрации фото. Дело в том, что это моя первая ретушь фото, сделанная в новом фотошопе, до этого я пользовалась старой версией и там этой функции попросту нет. Но теперь конечно изучу ее как следует, ее возможности уже меня радуют)))
Еще важная вещь это сканер. Честно говоря я даже не думала, что хороший сканер может так повлиять на ситуацию. Раньше в сканере меня волновали только dpi, а о разнице между cis и ccd я не знала. Когда приобрела ccd-сканер ушло множество проблем с заломами фотографий, ну конечно же если их как следует прижать. А оставшуюся разницу я исправляю наложив новый слой в режиме multiply, а потом как всегда заливаю маской, осторожно протираю нужные места и играю с прозрачностью слоя. Собственно именно так я реставрировала это фото с мужчинами в шапках. Вот эти пятна это самые трудные места. Чтобы понять, что за ними скрывается я делаю проверочный слой. Add layer mask - levels. Далее выкручиваю настройки levels так, чтобы было видно, что находится в затемненной области. Обычно с этим проверочным слоем становится видно множество ранее незаметных пятен и сора. Перехожу на основной слой не выключая слой с levels начинаю работать штампом и кистью. А вот то пятно что посередине делала именно с помощью multiply, т.е. скопировала выделенную область и наложила поверх слоя с фото, настроила прозрачность, мягкой кистью сгладила переход и лечащей кистью окончательно сгладила края «заплатки».
Кстати, точно такое же пятно есть и на фотографии с женщиной за столом, но как я ни вглядывалась, так и не нашла там никаких очертаний объектов (и успокоилась, потому что я знаю, что за дверным проемом просто темный коридор, в принципе там ничего и нет), поэтому спокойно все затемнила.
В общем если подвести итоги, то пятна слева и справа я просто «отштамповала», а пятно посередине прикрыла заплаткой нового слоя с multiply. И кстати именно там, после многочисленных манипуляций с размытием краев и штампом у меня все стало размазано-пластиковое, поэтому я применила фильтр add noisе (всегда добавляю цветовой шум, а потом обесцвечиваю, потому что монохромный шум в настройках там какой-то странный, ненатуральный).

Сейчас покажу как я удалю соринки и пыль.
Вот пример фотографии с сором (правда не самым заметным, но из отсканированных только это фото под рукой).



Я дублирую слой и применяю фильтр (играю с настройками, для разных пылинок нужны разные настройки, именно поэтому у меня таких слоев в итоге получается множество). Здесь самый заметный недостаток это царапина, напоминающая волосок. Ее в принципе легко убрать лечащей кистью, т.к. она одна и заметная, а вот когда пылинок много-много, то утомишься каждую убирать. Но тут она больше для примера.



Жму ок, применяю фильтр. А потом я добавляю маску, заливаю ее черным цветом. Исходное изображение возвращается:


Дальше все просто, беру белую кистью и рисую ею по соринкам (по маске, само собой). Просто прохожусь, не особо прицеливаясь, могу даже захватить большие площади не опасаясь, что изображение смажется, фактически просто протираю кой-где. Соринки исчезают.


Белая царапина все еще заметна, поэтому я прохожусь по ней лечащей кистью, а для мелкого сора этого уже и не требуется.


Таким образом можно работать с большими площадями и сделать это быстро и аккуратно. Сор легко удаляется и на белом и на темном фоне, но нужны разные параметры Radius и Trashhold.
26.01.2013 в 10:53

Бородатая реальность такая бородатая!
спокойней, пожалуйста. без перехода на личности.
отредактировано  Фьорлейг

26.01.2013 в 11:19

А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Спасибо )) как я понял, всё равно все маски рисуются вручную?
26.01.2013 в 13:20

Элендил, при всём уважении, вынуждена просить вас не обсуждать сторонние работы и их авторов в обсуждении совершенно другой работы. все комментарии к конкретным работам — в комментарии к оным работам, хорошо?

и ко всем: давайте дружить :)

26.01.2013 в 13:23

Бородатая реальность такая бородатая!
читать дальше

ещё раз повторяю, успокойтесь. всё это можно было высказать в гораздо менее резком тоне. ещё один пост подобного плана — и будет вам айяйяй.  Фьорлейг
26.01.2013 в 16:45

Просто Рю, разборки не в вашем ведении. кого хвалить-ругать — решать администрации.
прекратите спорить, пожалуйста, иначе я вынесу вам предупреждение и т.п., а мне этого делать не хочется.
дальнейшие комментарии в подобном тоне будут удалены.
26.01.2013 в 18:48

А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Фьорлейг, ОК. Принято.
26.01.2013 в 22:52

Любила как в порно
Элендил, да, как понимаю автоматизировать этот процесс вряд ли можно без ущерба результату))